Помянник в тексте рукописи

В тексте Литургии Иоанна Златоуста на листе 15 об. в поминовении о упокоении записаны имена в винительном падеже: b7æfyf fymyó ybrb-jhf  ræeæghm4æyf ufdhbkf  fymyó 7hbyó. В синодиках монастырей на вечный помин традиционно записывались благодетели - вкладчики и их предки. Кто же были эти люди, вписанные на вечный помин в Варлаамов Служебник?  В одном из древнейших синодиков в синодике Клопского монастыря 1660 года, включившем в свой состав синодики древнейших Новгородских монастырей,  записаны имена нескольких создателей Хутынского монастыря: „прептарца Ксенофонта, священноинока Порфирия, инока Тарасия, Михаила, Иоанна, Анны, Никифора, Киприана, Григория, Гавриила, Анны, Ирины".[1] Таким образом, записи имен в Служебнике совпадают с частью списка мирян в синодике, что однозначно свидетельствует о том, что Служебник был переписан на вклады тех же людей (боярского рода), что жертвовали на создание Хутынского монастыря. Ученик прп. Варлаама Хутынского, преподобный Ксенофонт Робейский был настоятелем Хутыня монастыря после прп. Антония Дымского, потом отошел в уединение и основал в 18-ти верстах от Новгорода, на речке Робейке, пустынь, где и преставился в 1262 г., июня 26-го[2].



[1]Григоров А. "Духовные" совладельцы бояр Овиновых: Хутынский и Успенский Колмов монастыри, церковь Вознесения на Прусской улице (часть 1).

[2]Краткое историческое описание святыни Новгородской Санкт-Петербург, Типография Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1850 год С.76.